воскресенье, 28 февраля 2021 г.

 Вторник, 2 марта.

Основы религиозных культур и светской этики.

Тема урока : Добродетель. Нравственные качества и добродетели. Терпимость. Отзывчивость. Честность. Тактичность

ДОБРОДЕТЕЛЬ
(гречareteлатvirtusнемTugendанглvirtue) — деятельное доброделание добрафундаментальное моральное понятиехарактеризующее готовность и способность личности сознательно и твердо следовать добру
цельная совокупность внутренних качеств личностивоплощающих человеческий идеал в его моральном совершенстве.
 Платон определял добродетель как способность души к деяниямсообразным с нейон различал четыре  добродетели: терпимость, отзывчивость, честность, тактичность.












Познакомиться с понятиями. найти пословицы и поговорки о честности.

Среда, 3 марта. 
Технология. 

Синтетические ткани. Изготовление коллекции тканей. Изготовление вариантов школьной формы  для картонных кукол.

1. Сообщение учителя

В Россию школьная форма пришла из Англии в 1834.

До 1917 года форма гимназистов была привилегированной одеждой, т.к. учились в гимназиях дети не бедные. Такая форма была предметом гордости и носилась не только в стенах учебного заведения, но и на улице, дома,а также во время торжеств. Однако после революции, в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы, так как в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной I мировой войной, революцией и гражданской войной.

Вновь школьная форма появляется лишь в 1948 году. У девочек это темно-коричневых шерстяные платьях и черные передники , в праздничные дни фартуки заменялись на белые. На платьях в виде украшения предполагались белые воротники и манжеты. 
А у мальчиков форма состояла из серых военных гимнастерок и брюк.

Стиль советской школьной формы был модернизирован в 1962 году, и с тех пор менялся каждое десятилетие. Имелись и некоторые различия в разных советских республиках. Мальчики обычно носили синие брюки и куртки, девочки — коричневые платья с черными фартуками и бантами (в особых случаях они надевали белые фартуки и банты).

В 1970 году в уставе средней образовательной школы школьная форма существовала как обязательная.

В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен.

У мальчиков брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве.

Очень часто эмблему срезали, так как она выглядела не слишком эстетично, особенно по прошествии некоторого времени — краска на пластике начинала стираться.

В 1984 году появилась новая форма для старшеклассниц , это был костюм-тройка синего цвета, который состоял из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Сочетать эти вещи можно была в нескольких вариациях. Советские старшеклассницы гордо носили блузки с этим «чудо» костюмом, но это был уже прорыв и первые попытки выглядеть моднее. 

У мальчиков синие брюки и куртка преобразовались в костюм того же цвета.

Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки.

Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.

Постепенно к 1990 году школьная форма претерпела изменения и стала чуть более свободной, а в 1992 году решением Правительства России школьная форма была вовсе отменена с введением нового Закона об образовании. На сегодняшний день, вопрос по ношению школьной формы решается на уровне образовательных учреждений, руководителей и родителей, а также нет единого стандарта школьной формы.

Тем не менее, все больше учебных учреждений обращаются к прошлому опыту и вводят школьную форму как обязательный атрибут школьной жизни.


Инструктаж по ТБ

Правила безопасной работы с ножницами

  1.         Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

     2.         При работе внимательно следи за направлением реза.

     3.         Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

     4.         Не держи ножницы лезвиями вверх.

     5.         Не оставляй ножницы в открытом виде.

     6.         Не режь ножницами на ходу.

     7.         Не подходи к товарищу во время резания.

     8.         Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

     9.         Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

 Выполнение проектного задания 

— В проектном задании вы будете разрабатывать модели школьной формы, для чего вам понадобятся манекены. Посмотрите на картинки

— Какие идеи подсказывают вам рисунки на этой странице? (Можно изготовить картонные манекены из силуэтов мальчика и девочки.)

— Как можно изготовить манекены (картонные силуэты)?

Творческий процесс

Творческий процесс

1) Рассмотри конструкции. Назови их особенности.

2) Придумай свое изделие.

3) Подбери материалы.

Технологический процесс

1) Продумай способы выполнения каждого этапа изготовления изделия (памятка 2).

2) Составь план работы.

3) Изготовь изделие.

2. Защита проекта.

А) Общая эстетичность изделия.

Б) Подбор материала.

В) Оригинальность элементов, выявление и решение конструкторско-технологических проблем.

Г) Использование средств художественной выразительности.

VI. Подведение итога урока

— Какие материалы лучше использовать для школьной формы?

- Нужна ли школьная форма?

- Следует ли подумать о том, какую форму вам подобрать для следующего класса, где и как её изготовить или купить?





hello_html_35910094.jpg



hello_html_m5501f4ee.jpg




Не забудьте привести в порядок свое рабочее место . Готовое изделие принести в школу. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемые родители! 6.09. 23 в 17.00 состоится родительское собрание.